Выставочный стенд типа «эксклюзив»

02.07.13
Выставочный стенд типа «эксклюзив»
Эксклюзивный стенд должен сильно отличаться от стандартных модулей. Около 10%-20% площадей на выставке занято эксклюзивными проектами, при чём, чем престижнее выставка, тем больше эксклюзивных стендов на ней присутствует. Андрей Амбарцумян, начальник отдела маркетинга компании «Интерформ», заявил, что сейчас объёмы заказов на эксклюзивные стенды выходят на «докризисный» уровень.
Генеральные застройщики крайне негативно относятся к нестандартным стендам, в основном потому, что очень часто клиенты отдают заказы конкурентам. Индивидуальные проекты они называют «самостроем», хотя чистый «самострой» - это самостоятельное строительство стенда, без привлечения фирм-застройщиков. Но такие случаи очень редки и непопулярны.
Наиболее развит этот бизнес в крупных городах: например, в Москве находится около сотни подобных компаний. В «десятку» крупнейших фирм-застройщиков входят: «Мосэкспосервис», «Интерформа», «Экспоконста», «СИМ-Аверс» и другие. Но большинство компаний не имеют ни опыта, ни известности. Директор «Мосэкспосервис» Андрей Ситников отмечает, что они успешно существуют лишь благодаря сезонному характеру выставочного бизнеса. К тому же, они не платят налоги и часть их сотрудников – студенты, что позволяет им быстро избавляться от избытка сотрудников и серьёзно давить на рынок.
Цена эксклюзивного стенда варьируется от 100$ до 300$ за кв. метр, и напрямую зависит от площади стенда, себестоимости материалов, сложности проекта и авторитета исполнителя. Аналитики указывают на две тенденции: стоимость материалов растёт, а расценки на стенды снижаются.
За 2-4 месяца до открытия выставки необходимо подобрать исполнителя для вашего эксклюзивного дизайн-проекта. Не увлекайтесь изучением прайс-листов, они в этом бизнесе практически никогда не дают достоверной информации. Некоторые клиенты любят устраивать тендеры. В отличие от оплачиваемых соревнований, распространённых за рубежом, в России предпочитают проведение бесплатных тендеров, порой дающих много полезной информации. Однако серьёзные компании часто отказываются участвовать в бесплатных тендерах, не доверяя их организатору.
Обычно тендер проходит по стандартному сценарию: заказчик рассылает задание на создание стенда участникам тендера, а через неделю получает эскизы проектов. После «совещательной недели» заказчик объявляет победителя тендера, а остальные – проиграли. Большим недостатком тендера является отсутствие возможности оценки результатов. Проигравшим участникам хочется услышать от заказчика мотивы принятого им решения и увидеть работы конкурентов. Бывает так, что после «совещательной недели» заказчик выбранный вариант проекта предлагает другим компаниям, с целью найти более дешёвого исполнителя, что объясняет непопулярность участия в тендерах среди крупных фирм-застройщиков. При таких методах страдает и авторитет заказчика, так как эта информация широко распространяется.

Добавить свой комментарий

Представьтесь

Ваш e-mail

Сообщение

Статьи:

1. Ознакомиться с компанией-арендатором.2. Проанализировать и выполнить зонирование места для выставки.3. Разработать концепцию..
Торговая мебель представляет собой целый комплекс изделий, который включает в себя множество различных компонентов: полки,..
Выставочный рынок России переживает не самые худшие времена. С каждым днем растет количество специализированных национальных..