Посещаемость того или иного зрелищного мероприятия, а именно, фестиваля зависит от количества потенциальных зрителей. А последнее определяется, в свою очередь, популярностью программы фестиваля, театральных постановок и самого бренда непосредственно. Значит, и рекламные мероприятия должны базироваться на интересах целевой аудитории.
Целевая аудитория фестиваля – это люди, которые являются приверженцами того или иного театрального спектакля, театра в целом. Либо готовы к восприятию художественного действия в силу сложившихся собственных внутренних потребностей.
Рекламными средствами здесь могут быть зрелищные афиши с именами известных режиссёров, а также приглашённых «звёзд». Причём, присутствие этих самых «звёзд» и есть главный стимул к посещаемости того или иного мероприятия. И, в конечном итоге, к узнаваемости этого фестиваля самого по себе, как бренда.
Итак, что же входит в рекламные мероприятия по продвижения фестиваля в массы?
Во-первых, это выпуск различных рекламных буклетов, проспектов, афиш. И чем больше будет упоминаний слогана фестиваля и его логотипа в различных сферах агитации, тем выше результат. Здесь подойдут и средства массовой информации, и каталоги, и открытки, и раздача рекламы на улицах, в общественных местах, транспорте. На данном этапе важно привлечь спонсоров фестиваля.
Во-вторых, внедрение «системы скидок» среди потенциальных зрителей мероприятия на каждом этапе его подготовки: постоянных участников, молодёжи, пенсионеров.
В-третьих, показ определенных объектов фестиваля на телевидении в самое рейтинговое время. Это может быть дата, спектакль, театр, интервью с актёрами, режиссёрами. Далее с ними будет ассоциироваться марка фестиваля.
Реклама помогает убедить зрителей в необходимости посещения того или иного зрелищного действа. Главная цель любой рекламной акции – повсеместное продвижение бренда, создание имиджа рекламируемой компании как положительного момента в общественной жизни людей. Для этого важными становятся трансляции интервью с артистами, участниками, телевизионный показ церемоний награждения и основных событий фестиваля.
Не стоит забывать и о спонсорах. Во время фестиваля должна активно продаваться их продукция. А также различные продажи сопутствующей фестивалю продукции: буклетов, театральной атрибутики, сувениров, фотографий с автографами артистов, работ театральных художников.
Интересен опыт трансляции отдельных моментов фестиваля на больших экранах города, а также, например, в фойе театра, для тех зрителей, кто не смог попасть на представление.
Есть действенная схема работы рекламщиков: максимальное удовлетворение интересов спонсоров ведёт к продвижению фестивального бренда на следующий этап, а следовательно, к увеличению круга потенциальных зрителей. Ведь спонсорам не выгодно «работать» только на участников фестиваля. Их больше интересует круг «звёзд», медийных лиц, вокруг которых, естественно, сконцентрирован интерес публики.