Технологии коммуникации непрерывно совершенствуются, кроме того, периодически возникают новые. Сегодня уже недостаточно передачи знаний через устное слово, печатное, радио, телевидение. Эти средства коммуникации и распространения информации были совершенны каждое в своё время. Главное средство коммуникации сегодняшнего дня – интернет. Он обладает всеми техническими возможностями своих предшественников. Несмотря на совершенство, интернет не может заменить собой главной ценности – личного общения. Именно это объясняет желание предпринимателей утверждать сделки личным присутствием и простым человеческим жестом, показывающим добрые намерения – рукопожатием. Самые совершенные средства коммуникации не заменят личного общения. Уникальной площадкой для сочетания технических средств коммуникации и личного общения с целью достижения коммерческих результатов является выставка.
Выставки можно сравнить с масс-медиа, поскольку оба эти понятия имеют ряд сходных признаков: общедоступность, обращение к массовой аудитории, периодичность, меняющееся содержание и неизменяемое наименование. Как выставки набирают компании по роду деятельности, и представляют их обществу, так и масс-медиа выбирают определённые факты из многих и представляют их обществу в определённом сочетании.
Масс–медиа своей деятельностью оказывают влияние на общество. Выставки оказывают влияние на бизнес среду целых отраслей производства и услуг.
Что такое выставочный продукт?
Выставочный продукт нельзя потрогать, нельзя оторвать от места, невозможно сохранить. Его нельзя охарактеризовать терминами, относящимися к материальным предметам. Он представляет собой комплекс выставочных мероприятий
программ делового наполнения (конференций, презентаций, промо-акций),
рекламно-развлекательных мероприятий (конкурсов, фестивалей, викторин).
визуального и аудио рекламно-развлекательного оформления,
Всё вместе будет составлять выставочный продукт, то есть действо, протекающее во времени, заполненном насыщенной тематической деятельностью со специфической позитивной эмоциональной атмосферой, имеющее место только в неповторимом, неизменяемом и неразделимом сочетании.
В том пространстве и времени, где создаётся нематериальный выставочный продукт, посетитель и экспонент конструктивно взаимодействуют. Это очень выгодно для компании-экспонента. В данной ситуации реклама, средства продвижения, коммуникации, другие инструменты маркетинга дают возможность компании успешно позиционировать себя на рынке. На выставке экспонент получает информацию о себе и своём продукте в режиме «онлайн» от заказчиков, потребителей и конкурентов.
С развитием информационных технологий техника человеческой коммуникации, а именно личное общение, не только не исчезает, а укрепляет свои позиции. Доказательство этому - развитие выставочного бизнеса, охватывающего сегодня практически все сферы человеческой деятельности.