Российский выстаовчный бизнес раньше и сейчас

23.12.12
Российский выстаовчный бизнес раньше и сейчас
До поворота к стихийному рынку в конце прошлого века выставочного бизнеса как такового в России не было. Организацией российских и зарубежных выставок занималась Торгово-промышленная палата СССР. Решение о проведении иностранной выставки утверждал Совет Министров СССР. Первая национальная выставка США прошла в Москве в новом, специально для этого выстроенном выставочном комплексе в парке Сокольники в 1959 г. и вызвала большой ажиотаж. С такой же помпой прошли национальные выставки Италии, Великобритании, Индии. С точки зрения законов рынка получалось, что Россия, затрачивая огромные средства, устраивала презентации зарубежным странам вместо того, чтобы продвигать свои передовые технологии. Новые разработки в радиофизике, геологоразведке, микробиологии, синтезе полимеров из соображений секретности не были представлены выставками даже в собственной стране. Знаменитая ВДНХ в Москве в условиях тотального дефицита представляла собой просто коллекцию чисто выставочных экземпляров. Позже в Москве в новом современном выставочном комплексе был образован «Экспоцентр» — единственная в стране выставочная организация, которая и проводила политику государства в отношении международных выставок вплоть до распада СССР.
С переходом к рыночной экономике и развитием бизнеса в России выставки оказались крайне эффективным инструментом поиска партнеров и рынков сбыта. В 1989 г. возникло совместное российско-немецкое предприятие «Московская ярмарка», в 1991 г. британская компания ITE провела в России ряд выставок на профессиональном уровне по ключевым отраслям. В 1992 г. «Экспоцентр» акционировался и стал предоставлять свои выставочные площади для международных и российских экспозиций. В 1996 г. компания ITE открывает офис в Сант-Петербурге «Примэкспо». В 2002 г. «Московская ярмарка» преобразуется в ЗАО «Международная выставочная компания», заводит активные связи в российских регионах, в 2003 г. открывает дочерний офис в Екатеринбурге (MVK Урал), а в 2010 г. холдинг MVK вошел в состав так называемой международной Группы компаний ITE — ключевой фигуре в российском и международном выставочном бизнесе, в Группу компаний ITE входят сейчас также ITE Сибирская ярмарка и КраснодарЭКСПО.
В России выставочная индустрия продолжает развиваться. Важным показателем является соответствие мировым выставочным стандартам и членство российских организаторов выставок в UFI (Всемирная ассоциация выставочной индустрии), МСВЯ, РСВЯ и других международных экспертных союзов. Исторически сложилось так, что в Москве проходит больше половины российских международных выставок. Лидеры российского выставочного бизнеса — ЗАО «Экспоцентр», MVK в составе ITE, современный и популярный московский МВЦ «Крокус Экспо». По отраслям наиболее активны строительство, производство продуктов питания, информация, связь, здравоохранение.

Добавить свой комментарий

Представьтесь

Ваш e-mail

Сообщение

Статьи:

1. Ознакомиться с компанией-арендатором.2. Проанализировать и выполнить зонирование места для выставки.3. Разработать концепцию..
Торговая мебель представляет собой целый комплекс изделий, который включает в себя множество различных компонентов: полки,..
Выставочный рынок России переживает не самые худшие времена. С каждым днем растет количество специализированных национальных..