Почему розничные торговые сети не участвуют в выставках

12.07.13
Почему розничные торговые сети не участвуют в выставках
В настоящее время выставки, задействующие так или иначе торговые сети, стали очень актуальны. Организаторы подобных мероприятий тщательно следят за состоянием рынка, выставочный бизнес требует идти в ногу со временем, поэтому доля таких узкоспециализированных показов в сегменте b2b (бизнес для бизнеса) постоянно растет. Крупные производители, оптовые компании, зарубежные поставщики давно осознали колоссальный эффект от бизнес-выставок. Им необходимы новые рынки сбыта, дополнительная реклама, информация от конкурентов, все это они получают здесь, поэтому охотно принимают участие в показах. Однако далеко не каждая компания в состоянии проводить успешную выставочную политику.
Не все понимают, что участие — это не только арендованные площади и богато украшенный стенд, но и профессионализм экспонентов, их личная инициатива, то, как они проводят время на таких показах. Небольшие компании и новички также вполне обоснованно боятся потеряться на выставке и не окупить вложенных инвестиций. В этом случае каждый уважающий себя организатор мероприятия старается заинтересовать потенциальных участников, предлагает им дополнительную рекламу, дают полезнейшие консультации по оформлению, по сопровождению перспективных контактов, пользуясь своим многолетним выставочным опытом. Презентабельные выставки непременно посещаются предприятиями торговли, представителями розничных торговых сетей, и было бы логично, если бы крупные ТЦ и магазины сами пожелали стать экспонентами, чтобы делиться опытом. Однако этого не происходит. Почему?
Обычно товароведы дают на этот вопрос стандартный ответ: «У нас и так нет отбоя от поставщиков». Однако, ответ некорректен. Торговле не хватает открытого общения и причины здесь лежат, вероятно, гораздо глубже. Сети магазинов неохотно раскрывают механизмы, по которым они работают с поставщиками. Они не привыкли делиться наработанными связями и считают, что обычной рекламы и стандартных рассылок достаточно для привлечения покупателей. Их не смущает, что все крупные магазины, в сущности, похожи друг на друга и не понимают, каким образом можно получить долгосрочный эффект от выставки.
Участие в показах нарушило бы заведенный порядок в торговой сети, появившимися проблемами отвлекло компетентных специалистов от повседневной работы. Для того чтобы выгода сделалась очевидной, необходим наглядный пример, но никто, даже крупные торговые фирмы, как «Седьмой континент», «Дикси», «Перекресток» не хотят быть первыми. Российский рынок услуг еще только формируется. Возможные перспективы содержатся в будущем рынке по торговле франшизой (бизнес-предложение по ноу-хау, торговой марке, сетевым стандартам). Во всяком случае, как только российский рынок востребует подобную услугу, организаторы выставок готовы будут провести тематические выставки с участием торговых сетей в качестве экспонентов.

Добавить свой комментарий

Представьтесь

Ваш e-mail

Сообщение

Статьи:

1. Ознакомиться с компанией-арендатором.2. Проанализировать и выполнить зонирование места для выставки.3. Разработать концепцию..
Торговая мебель представляет собой целый комплекс изделий, который включает в себя множество различных компонентов: полки,..
Выставочный рынок России переживает не самые худшие времена. С каждым днем растет количество специализированных национальных..