Власть и выставочный бизнес

12.07.13
Власть и выставочный бизнес
Сегодня можно сказать, что российский выставочный бизнес достиг уровня международных стандартов. Но вместе с тем выросли и проблемы, несовместимые с высоким статусом. Не хватает качественных выставочных площадей, западные компании, как более развитые и опытные в выставочном бизнесе, забивают российского производителя, возникают постоянные разногласия среди участников, недобросовестная конкуренция, протекция сверху и др. Выставочное сообщество пытается решить эти проблемы своими силами, выстраивая достойный имидж российских экспонентов, но «вариться» ему приходится только внутри себя самого. Создается впечатление, что ни государство, ни общественные организации не замечают такой масштабный инструмент экномики, как выставочный бизнес, даже, несмотря на то, что выставочная отрасль в развитых странах достигла очевидных успехов.
На этом рынке роль государства и предпринимательских объединений настолько невелика, что о цивилизованном прогрессивном государственном видении говорить не приходится, если не считать за таковое личные интересы некоторых чиновников или «подкармливание» той или иной выставочной организации. Общественные организации ведут себя еще более странно. Вместо того, чтобы поощрять качественные выставки своим участием в них, они начинают организовывать собственные выставки, сводя на нет весь опыт и профессионализм лидеров выставочного бизнеса. Таким образом, они окончательно подрывают авторитет российского бизнесмена и запутывают потребителя, заявляя потом, что общество не «дозрело» до полного понимания выставочного рынка. Многие участники и посетители показов желали бы видеть на своих мероприятиях и семинарах представителей правительственных организаций, но получить у них согласие на какое-либо участие в выставке практически невозможно.
Когда Россия оказалась в числе претендентов на проведение «ЭКСПО-2010», казалось бы, лед тронулся, это привлекло внимание бизнес-элиты, прессы, государственных структур. Было много предложений и обсуждений проекта, аппетиты разыгрались, но, в конечном счете, все уперлось в разногласия участников проекта, в личный интерес и субъективное видение. Пока промышленная политика и экономика будут отдельно идти своим путем, а выставочный бизнес реализовать свои задачи тоже отдельно, между ними останется стена непонимания.
Тот или иной временный политический интерес к какому-то одному продукту или, например, производству нового самолета, без конкретной привязки к развитию экономики в целом, без открытого общения с российским производителем и потребителем не обогатит с точки зрения профессионализма ни ту, ни другую сторону. Богатый опыт западных компаний достаточно открыт, но без собственной государственной выставочной политики чужим опытом нельзя воспользоваться должным образом. В лучшем случае это будет простым копированием имиджа и внешних приемов.

Комментарии (1):

12-01-2016
Your's is the ingleeitlnt approach to this issue.

Добавить свой комментарий

Представьтесь

Ваш e-mail

Сообщение

Статьи:

1. Ознакомиться с компанией-арендатором.2. Проанализировать и выполнить зонирование места для выставки.3. Разработать концепцию..
Торговая мебель представляет собой целый комплекс изделий, который включает в себя множество различных компонентов: полки,..
Выставочный рынок России переживает не самые худшие времена. С каждым днем растет количество специализированных национальных..