Подготовка специалистов для выставок

23.08.13
Подготовка специалистов для выставок
Для того чтобы соответствовать высоким международным стандартам, необходима качественная подготовка специалистов для выставочного бизнеса. Специалисты в выставочно-ярмарочном бизнесе делятся на разные группы, в зависимости от их задач на выставке, поэтому и образовательные блоки у них разные. В основном, участники разбиваются на следующие категории: организаторы выставок, участники выставок, представители министерств, ведомств, ассоциаций, а также поставщики услуг. Обучение всех групп существенно различается по продолжительности, качеству и уровню подготовки.
В Москве ситуация с образовательной работой проводится не лучшим образом, однако некоторые мероприятия на базе различных министерств и ведомств всё-таки проходят. Круглые столы и семинары в выставочно-ярмарочном бизнесе часто проводятся ТПП РФ, такие мероприятия помогают понять роль выставочного бизнеса в экономике и маркетинге предприятий.
Непосредственно для участников проводятся курсы повышения квалификации и семинары, но, к сожалению, уровень методической подготовки очень слаб, литература, используемая для лекций, не адаптирована под российские реалии, а уровень знаний лекторов очень разнится.
Организаторы также посещают различные семинары и курсы, однако они уже являются более узконаправленными и углубленными. Подготовка самих организаторов, правда, тоже не идеальна, а проблемы все те же: очень мало русскоязычной литературы, нет единой системы повышения квалификации, как на западе или в Америке, что приводит к разному уровню знаний у организаторов, а это уже непосредственно сказывается на самих выставках.
Для того чтобы повышение квалификации и подготовка кадров выполнялась наиболее успешно, необходимо решить некоторые актуальные вопросы, такие как:
1.Выпуск учебно-методической литературы для разных групп специалистов, работающих в выставочно-ярмарочной индустрии.
2.Начать сотрудничество с международными организациями и координировать с ними программы подготовки, а также другие образовательные моменты.
3.Активная научно-исследовательская работа в области выставочно-ярмарочного бизнеса.
Также следует регулярно проводить анализ состояния выставочно-ярмарочного бизнеса в Москве и Питере, что покажет эффективность или неэффективность образовательных программ.
Руководители компаний осознают важность выставочного бизнеса и готовы в него инвестировать, отправляя на курсы своих менеджеров, поэтому сейчас главный вопрос стоит в том, чтобы создать качественные обучающие программы, подготовить методическую литературу и набрать сильных преподавателей.
Начало этому уже положено. В Академии народного хозяйства с февраля 2004 года началось обучение людей по программе «Выставочный менеджмент», созданной МВД. В ТПП РФ уже созданы необходимые комитеты и советы, которые курируют все образовательные программы выставочного образования. При АНХ создан научно-образовательный центр “Экспоконсалт”, активно работает сайт по выставочному образованию www.expocom.info. В научной сфере активно ведутся дискуссии на тему выставочного менеджмента и маркетинга, так что вполне возможно, что в скором времени мы увидим первые книги, изданные российскими авторами для российских читателей.

Добавить свой комментарий

Представьтесь

Ваш e-mail

Сообщение

Статьи:

1. Ознакомиться с компанией-арендатором.2. Проанализировать и выполнить зонирование места для выставки.3. Разработать концепцию..
Торговая мебель представляет собой целый комплекс изделий, который включает в себя множество различных компонентов: полки,..
Выставочный рынок России переживает не самые худшие времена. С каждым днем растет количество специализированных национальных..